Get Adobe Flash player

Причины поломки турбокомпрессоров.

  1. Неправильная эксплуатация.

     Турбинированный двигатель требует правильной эксплуатации!!! Всегда после того, как вы завели двигатель, до момента как вы трогаетесь с места, должно пройти время необходимое для того, чтобы масло поступило к подшипникам турбины. Как только вы завелись, вал турбины начинает вращаться. В лабиринте маслоподачи турбина находится дальше всего. Так же необходимо и выключать двигатель. В городском режиме от момента остановки до момента, как вы заглушили двигатель, на холостом ходу необходимо поработать от 30 секунд – до 1ой минуты. За это время вал постепенно снижает скорость вращения, а масло еще поступает к подшипникам. Если двигатель работал под нагрузкой, то время работы на холостом ходу должно быть около 3 минут.

При разборке турбины по цвету вала можно всегда определить правильно ли эксплуатируется турбинированный двигатель.

  1. Попадание инородных предметов.

     Как со стороны воздушного фильтра, так и со стороны двигателя возможно попадание посторонних предметов. Со стороны поступления отработанных газов с двигателя могут попадать части клапанов, поршневых колец, элементы свечей зажигания и накаливания и др. Попадание твердых предметов приводит к забоинам, зазубринам лопастей вала, вплоть до их выламывания. Попадание мягких предметов (части резины) приведет к закруглению лопастей вала.

Попадание предметов в колесо компрессора может быть вызвано негерметичностью патрубков, отсутствием или очень забитым воздушным фильтром. Попадание легко определяется повреждением верхнего края лопаток колеса компрессора.

Попадание происходит при вращении вала на очень высокой скорости. Попадание вызывает удар, вал искривляется, вносится очень большой дисбаланс. Турбина сразу выходит из строя.

  1. Некачественное масло или смешивание несовместимых масел.

    Некачественное масло приведет к быстрому его загустению, появлению асфальтоподобных смесей в масляных каналах. Густое масло быстро закоксовывается под воздействием температур, что приведет к последующим повреждениям деталей турбины. Загрязнения приводят к глубоким повреждениям внешней и внутренней поверхности подшипника, а также к износу колец, всех трущихся элементов турбины. При увеличении зазоров между подшипником и корпусом, подшипником и валом – ось вращения вала смещается, что приводит к износу лопаток вала и колеса компрессора.